Инклюзивное образование


Наличие в ЧПОУ «КЭиП» специальных условий для получения образования
обучающимися 
с ограниченными возможностями здоровья
(обеспечение доступности профессионального образования и обучения для
инвалидов и лиц с ОВЗ).

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЧПОУ «КЭИП»

№ п/п

Наименование показателя


Перечень специальных условий, имеющихся в
образовательном учреждении

1.


Информация о наличии в помещениях, зданиях
инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания
лиц с ограниченными возможностями.

1.1. наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Имеются пандусы, выполненный в соответствии с СНиП 35-01-2001 ко входам в учебный корпус.
1.2. наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания
(приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)
На первом этаже без перепада высот от уровня входа
находится учебная аудитория с мультимедиа оборудованием.
Обеспечена доступность путей движения.

Учебные места аудитории 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов.

1.3. наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических
помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное
сантехническое оборудование и т.д.)
Имеющиеся туалетные комнаты не оборудованы
специализированным оборудованием, то есть откидными опорными поручнями, штангами.
1.4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной
сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

Проектное решение здания обеспечивает безопасность
маломобильных студентов в соответствии с требованиями СНиП21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.

2.


Сведения об информационном обеспечении доступности
профессионального образования и обучения для инвалидов
и лиц с ОВЗ

2.1 наличие адаптированного сайта В разработке
2.2 наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Есть
3. Наличие нормативно-правового локального акта,
регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ
Разработано Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЧПОУ «КЭиП»
4. Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации В общих группах.
4.1 по индивидуальному учебному плану Предусмотрено. Срок получения образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.
4.2 с применением дистанционных технологий Вариант проведения занятий – на дому с использованием дистанционных образовательных технологий не предусмотрен.
4.3 трудоустройство Мероприятия по содействию трудоустройству
выпускников-инвалидов осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями
5. Техническое обеспечение образования  
5.1 использование мультимедийных средств, наличие оргтехники,
слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного
сканирования и др.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
5.2 обеспечение возможности дистанционного обучения
(электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на
электронных носителях и др.)
Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях.
5.3 специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее
устройство, персональный компьютер)
Персональный компьютер4 с периферийным оборудованием.
5.4 обеспечение возможности дистанционного обучения Нет
5.5 наличие компьютерной техники и специального программного
обеспечения, адаптированных для инвалидов
Имеются в наличие электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения.

Имеется возможность создания фондов оценочных средств, адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Создаётся резерв мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся.

5.6 комплектование библиотек специальными
адаптивно-техническими средствами для инвалидов
Библиотека «говорящими книгами» на флеш-картах и
специальными аппаратами для их воспроизведения не
обеспечена.
5.7 наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ
оборудования
Нет.
6. Физкультура Нет.
7. Кадровое обеспечение образования
7.1 наличие в штате организации педагогических работников,
имеющих основное образование и (или) получивших
дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с
ОВЗ
Нет.
7.2 наличие в штате организации ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья.